Разговор с отцом

Study of a couple (1912) by Egon Schiele
Study of a couple (1912) by Egon Schiele

Я: Папочка, ты помнишь, как я решила, что мне пора замуж? Меня не сильно заботила, собственно, личность моего избранника, мне нужен был статус, кольцо на пальце, штамп и новая фамилия. А муж — это приложение ко всему вышеперечисленному. Я нашла мужчину, который, на мой взгляд, более-менее подходил под формат моего представления о муже. А ему пришло время жениться. Я откровенно его на себе женила, с полной уверенностью, что “я знаю, как лучше”. Традиционная мысль, что мужчина — добытчик/защитник/каменная стена, подразумевалась мною, что он должен. Должен любить, заботиться, защищать, содержать и … слушаться. Ведь “муж — голова, а жена — шея”, которая вертит этой головой, как хочет. Он должен сделать мне предложение тогда, когда я решила, и кольцо подарить такое, как я хочу, и перевезти мои вещи к себе тогда, когда мне будет удобно.

Папа: Девочка моя, ты ошибаешься. Начнем с того, что ты сделала неправильный выбор. Мужчины разные бывают: слабые и сильные, умные и глупые. Сначала надо выбрать мужчину себе в уровень. По силе, по уму, по возрасту, и прочее. Трудно привлечь того, кто просто значительно глупее, например. А потом надо в него влюбиться. И помогать ему. Вот, наверное, и есть база хороших отношений между мужчиной и женщиной. А как произошло у тебя? Как только ты начала от него требовать любви, заботы, плюшевых медведей, он превратился в капризного мальчика. Ты же начала с ним торговаться, и это ослабило Игоря. Женщина любит мужчину бескорыстно. Любит и верит в него. И ты должна любить и верить в своего мужа. Тогда ты становишься женственной, и тебе захочется отдать, защитить. Твоему мужу нужна честная и влюблённая в него женщина. Тогда все бытовые вопросы у вас будут решаться легко.

Я: А потом была первая ссора. И это была та самая точка невозврата. Я очень хотела ту мебель на кухню, а он нет. Я не просила, но требовала. Вначале тихо, потом начала кричать, затем в ход пустила ультиматумы, когда и они не подействовали, я залилась слезами. А он ударил по столу, утвердительно сказал “нет” и добавил, чтобы к вечеру ноги моей не было в его доме. И ушел. За ним ушла я. Бродить по городу. А вечером вернулась. Думала попросить прощения, но с порога прощения попросил он. Потом был секс. Так мы и закрепили новый сценарий нашего общения, который потом не раз повторяли.

Папа: Запомни, дочь, женщина простит. Настаивает, требует, ставит ультиматумы, манипулирует — баба. Как поступала ты? У тебя должно было быть постоянное желание отдать себя и свой мир Игорю. Искренне и только ему. Ничего не требуя взамен. Только ты начала требовать, ты унизила и ослабила своего мужа. Сильный мужчина и мудрая женщина — вот идеальный союз. Мудрость женщины в ее мягкости, умение уйти от конфликта — ее сила.

Я: Хорошо помню момент, когда я решила, что я должна распоряжаться его деньгами. Шутку, что деньги жены — это деньги жены, а деньги мужа — это семейный бюджет, я никогда не считала шуткой, но воспринимала как само собой разумеющееся.

Папа: Кристина, твоя цель была — поднять ранг Игоря. Муж для тебя — это как оружие, как средство выживания и надо его усилить, чтобы жилось лучше, чтобы он смог добиться большего. Достижения свои он получает в своем мире мужчин, “отбирая” у них “сокровища”. То есть надо было сделать так, чтобы Игорь чувствовал себя сильнее других. Он не чувствовал себя сильнее даже рядом с тобой, не говоря уже об агрессивном мире. Мужчину не усилит чистое белье и горячий ужин, но отсутствие такого его огорчит. Тебе стоило ежедневно показывать своему мужчине, что ты — самая лучшая самка в округе и ты его целиком. Тогда он пойдет к другим мужчинам с высоко поднятой головой и “отберет” у них “сокровища” легко. Но запомни, все, что он добыл — его. Пока ты рядом с ним, ты в безопасности.

Я: Папа, я не помню, чтобы когда-либо ты поднял на маму руку в сердцах, но я также не помню, чтобы она оскорбляла тебя или умаляла твое достоинство. Я думала, я хитрая кошка, а оказалась глупым дикобразом. Я нашла слабые места Игоря и била в них каждый раз, когда у меня не было аргументов, чтобы получить желаемое. И вот ударил он. Не единожды. На следующий день я гримировала синяки тональным кремом и боялась об этом рассказать тебе.

Папа: Ты ежедневно выходила с ним на конфликт, унижала его мужественность, выставляя напоказ перед ним свои достижения. Ты конкурировала, боролась с Игорем. Ты умна и красива, но это не оружие для войны с мужчиной, это средства его усиления. Когда ты стремилась показать себя лучше своего мужа, командовала им, распоряжалась его деньгами и мыслями, ты подсознательно переставала быть женщиной в его глазах. Ты приняла на себя мужские роли и функции и ментально потеряла свою женственность. Слабого мужчину это подчинит. Он сдастся в плен такой амазонке, будет слушаться. Ты хотела, чтобы он слушался, но была бы несчастна от этого. Игорь — сильный мужчина, он не позволил собой управлять или манипулировать. И таким образом свою позицию он показал. Этот урок должен был научить тебя с первого раза, но повторение его говорит уже о слабости его ума. Как и твоего, впрочем, тоже.